…
£ повседневность £ практика £ необходимое £ сущее R существование 9. Согласно взглядам Ф. Фукуямы, сумма поведения и типичных видовых характеристик, обусловленных генетическими, а не средовыми факторами, определяющая фундаментальные ценности, называется R природа человека £ система человека £ инстинкт £ смысл жизни £ сущность человека 10. К понятию человеческой природы можно отнести ряд общих качеств человека: R способность к творческой деятельности R способность к проявлению эмоций R способность к формированию нравственных ценностей R стремление к прекрасному £ способность лгать 11. Согласно антропологии И. Канта, человек принадлежит к миру R природы и к миру свободы £ природы £ свободы £ Ничто £ «вольных каменщиков»
12. Философ, утверждавший, что «человек всегда больше, чем он о себе знает и может знать» £ Сократ £ Анаксагор £ И. Кант £ М. Шеллер R К. Ясперс 13. Философия марксизма, рассматривает _________ как совокупность устойчивых социально-значимых качеств индивида. Правильный ответ: личность. 14. «Великий пессимист» А. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе, - это R цепь тревог, разочарований, мучений £ удел радости и прогресса £ серая и безликая жизнь «насекомых» £ подобие маятнику — от счастья к страданию и наоборот 15. По Юнгу, индивидуация человека есть процесс ассимиляции его сознанием R содержания личного и коллективного бессознательного £ содержания своей предсознательной сферы £ ценностей социальной культуры £ идеалов, правил и норм нравственного поведения £ обычаев и традиций культуры 16. Теоретик позитивизма О. Конт выразил свой жизненный принцип формулой R жить для других £ жить, чтобы жить £ жить так, как мне удобно £ жить, любя себя £ жить согласно христианским Заповедям 17. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств называется £ бюрократ £ индивид £ личность £ «Я» R индивидуальность 17. Философ, считавший, что «человек есть животное политическое и логическое» R Аристотель £ Августин £ Вольтер £ Энгельс £ Ницше 18. Философ, считавший, что «человек – это самая слабая тростинка, но тростинка мыслящая, для уничтожения которой не нужно вооружать весь мир. Немного пороха, капля воды – этого достаточно, чтобы его убить! Но даже раздавленный целой Вселенной, он останется чем-то намного аристократичнее, нежели то, что его губит, т.к. человек знает, что умирает, и знает о том преимуществе, которое имеет над ним Вселенная. А мир об этом ничего не знает. Поэтому все наше достоинство состоит в мышлении» R Паскаль £ Гоббс £ Ламетри £ Фейербах £ Герцен 19. Современный структурализм в содержании категории «сущность человека» делает акцент R на структуру и отношение R на формальную структуру £ на конкретно-историческое существование человека £ на бытие и историю £ на субъект 20. Автор лекции «Экзистенциализм – это гуманизм», считал, что «человек — это будущее человека», — говорил R Сартр £ Кьеркегор £ Ясперс £ Камю £ Достоевский 21. Основатель «естественной религии» Вольтер понимал человека как существо R общественное £ природное £ биосоциальное £ политическое £ экзистенциальное 22. «Стереотипической формой человеческого поведения является агрессивность и отсутствует миролюбие», — утверждал R Э. Уилсон £ К. Маркс £ Ф. Ницше £ К. Лоренц £ А. Ф. Лосев 23. Автор произведения «Человек-машина» R Ламетри £ Гольбах £ Кондильяк £ Гельвеций £ Руссо 24. Эпикур выделял следующие типы человеческих потребностей: R естественные и необходимые R естественные и не необходимые R не естественные и не необходимые £ естественные £ неестественные 25. Американский психолог А. Маслоу, выделяя «бытийные ценности», необходимые индивиду для самоактуализации, самореализации, для погружения в живое и бескорыстное переживание, просто, чтобы почувствовать себя целиком и полностью человеком, относит к ним R истину R красоту R добро R справедливость £ деньги 26. Философ, утверждавший, что «если бы человек был просто холодным демоном познания, то он распространял бы вокруг себя ледяную атмосферу сверхчеловечески ужасного величия, которой мы должны были бы страшиться, а не почитать ее. Но то, что он, оставаясь человеком, пытается от поверхностного сомнения подняться к строгой достоверности, от мягкой терпимости к императиву «ты должен», от редкой добродетели великодушия к редшайшей добродетели справедливости, - то он теперь имеет сходство с тем демоном, будучи, однако, с самого начала не чем иным, как слабым человеком, - и, прежде всего, что он в каждый отдельный момент должен искупать на самом себе свою человечность и трагически изнемогать в стремлении к невозможной добродетели – все это ставит его на одинокую высоту как достойный экземпляр человеческой природы...» £ Маркс £ Кьеркегор £ Достоевский £ Шестов R Ницше 27. Содержание социальных отношений в случаях, когда поведение ориентируется на отчетливо определяемые максимы, на представление о значимости так или иначе усреднено понятого порядка, называется R социальный порядок £ экономическая система £ политический строй £ система образования £ социализация 28. Фихте полагал, что человек, приобщаясь к великим традициям человечества, обретает R бессмертие £ величие £ почет £ славу £ земли 29. А. Бергсон считал, что способность к творчеству у человека преимущественно связана R с иррациональной интуицией £ с рассудочной деятельностью £ с рациональной способностью £ общественной потребностью £ врожденной необходимостью 30. Согласно взглядам основателя прагматизма Ч. Пирса, наиболее положительное и эффективное состояние духа человека — R вера £ поиск £ сомнение £ убежденность £ любовь 31. Выдающиеся способности личности, высокая степень одаренности в какой-либо сфере деятельности, называется ________________ Правильный ответ: талант 32. Представители атеистического экзистенциализма утверждают, что человек обречен на свободу, поэтому и сущность человека определяется R собственным выбором человека своей цели £ совокупностью производственных отношений £ божественным предопределением £ непостижимой судьбой £ национальной культурой 33. Известный российский социолог Н.И. Лапина предлагает для измерения уровня социального порядка следующие величины £ показатель продолжительности жизни £ показатель благосостояния £ показатель уровня грамотности R коэффициент удовлетворенности жизнью в целом R коэффициент соответствия между ценностями и реализуемыми нормами 34. Неотомисты сущность человека усматривают R в наличии бессмертной души £ в наличии тела £ в существовании Бога £ в духе £ во взгляде 35. Субъект общественно-исторической деятельности и культуры, данных социальных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса называется £ индивид £ индивидуальность £ личность £ владыко R человек 36. Единичные представитель человеческого рода, отдельно взятый человек, безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям называется ___________________________ Правильный ответ: индивид. 37. Неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека – это R индивидуальность £ человек £ персона £ герой £ художник 38. Человек, представляющий собой диалектическое единство общего (социально-типического), особенного (классового, национального) и отдельного (индивидуалльного) в конкретно-исторических обстоятельствах называется_____ Правильный ответ: личность. 39. Действительность индивида как социального феномена и субъекта, реализующего себя в различных видах социального общения и действия, называется £ гражданин £ социальная роль £ социальный статус £ жизнь R личность 40. Оригинальную философию «симфонической личности» развивал R Л. Карсавин £ А. Хомяков £ И. Киреевский £ С. Франк £ С. Трубецкой 41. Согласно Л. П. Карсавину, возможность превращения личности из потенциальной в актуальную возможно через £ катарсис £ медитауию £ гносис £ страдания R познавательный акт 42. Считая мир симфонической всеединой личностью, иерархическим единством множества симфонических личностей – индивидуальных и социальных, но наивысшей стадией симфонического мира является социальная личность, а именно: R народ R семья R государство R человечество £ культура 43. Важные аспекты теории личности в русской философии XX в. развивали £ Илларион £ Ф. Прокопович £ Г. Сковорода R С. Франк R И. Ильин 44. На принципиально новой, экзистенциальной основе, глубокую разработку категория личности получила в творчестве R Н. Бердяева £ Вл. Соловьева £ В. Соловьева £ П. Флоренский £ В. Ульянов 45. Личность Н.А. Бердяев рассматривал как £ тождественна с душой £ биологическая категория £ совокупность социально значимых качеств человека R этическая категория R духовная категория 46. Микрокосм, универсум в индивидуально неповторимой форме, соединение универсального и индивидуального, абсолютно незаменимое, однократное и несравненное, согласно философии Н. Бердяева, называется R личность £ человек £ христианин £ гражданин £ индивидуальность 47. Н. Бердяев, считал, что «личность должна себя реализовать на протяжении всей своей жизни, и в то же время она должна для этого изначально быть» и в этом заключается ее £ преимущество £ дихотомичность £ полифоничность R парадокс £ неповторимость 48. Специфически человеческая форма активности и поведения, направленная на достижение сознательно поставленной цели называется _______________ Правильный ответ: деятельность. 49. Сознательный выбор и решение на основе возможностей, заложенных в реальности, неразрывно связанный с творчеством и свободой, называется £ ответственность £ целеустремленность R целеполагание £ выбор £ творческость 50. Сущностью деятельности человека является £ правовое государство £ бессмертие £ семья £ дети R творчество 51. Великие материалисты-философы, утверждавшие, что «Смысл жизни — в самой жизни», - это R Эпикур R Гельвеций R Фейербах £ Платон £ Августин 52. Великие мыслители-идеалисты, считавшие, что «Смысл жизни — вне жизни человека», — это R Платон R Фома Аквинский £ Демокрит £ Эпикур £ Дидро 53. Термин «ноосфера», введенный В.И. Вернадским, означает R сферу господства разума £ объединение человечества в единую мировую систему £ систему глобального моделирования окружающей среды £ глобализацию общества £ уровень непосредственного созерцания истины 54. Процесс становления единой мировой цивилизации в современную эпоху обозначается понятием R глобализации £ дифференциации £ модернизации £ интеграция £ кооперация 55. Проблемы современного развития, определяющие дальнейшее развитие человечества, названные К. Лоренцом «грехами человечества», - Правильный ответ: глобальные. 56. Объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности, возникшее по инициативе А.Печчеи в начале 70-х гг., - Правильный ответ: Римский клуб. 57. Понятие «устойчивое развитие» обозначает развитие человечества без R мировых катастроф £ экономических проблем £ политических конфликтов £ информационных взрывов £ демографических депопуляций 58. Согласно Лоренцу генетический упадок (пятый грех человечества) проявляется в R инфантилизме современной молодежи R повсеместном росте преступности R насильственном уравнивании людей, культе посредственности £ увеличении средней продолжительности жизни в развитых странах £ быстрых темпах роста народонаселения Земли 59. Согласно Лоренцу следствием бездумного следования доктрине бихевиоризма (седьмой грех человечества) является R игнорирование биологической сущности человека R лоббирование псевдодемократических программ социального развития £ наступление на поп - культуру £ антисциентизм £ скептицизм 60. Глобальная проблема современности, связанная с разрушением системы традиционных ценностей: R духовно-антропологическая £ демографическая £ экологическая £ экономическая £ политическая
|